База комплектации материалами
верхнего строения пути

8-800-234-34-53 (бесплатный звонок по России)
тел: +7 (343) 228-34-34 факс: +7 (343) 228-34-38

Шпалы и брусья

На железных дорогах в зависимости от условий эксплуатации находят применение деревянные и железобетонные шпалы, а также брусья для стрелочных переводов и металлических мостов.

Компания "Ремстройпуть" предлагает купить шпалы непропитанные и брусья для стрелочных переводов по выгодным ценам. Доставка по России и странам СНГ в удобные сроки.

Основные требования к деревянным шпалам по ГОСТ 78-89
(введен с 1 июля 1991 г. взамен ГОСТ 78-65)

1. Деревянные шпалы для железных дорог широкой колеи в зависимости от назначения должны изготовляться трех типов (черт. 13):

I - для главных; путей;

II - для станционных и подъездных путей;

III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.

image023

Черт. 13. Поперечные сечения деревянных шпал по ГОСТ 78-89:

а - обрезных; б - полуобрезных; в - необрезных

image025

Черт. 14. Шпала деревянная

а - обрезная с отверстиями для скрепления ДО, укрепленная от растрескивания болтами, б - необрезная, с отверстиями для скрепления КД, укрепленная от растрескивания обвязкой из проволоки d = 6 - 7 мм, d - клеймо гвоздевого типа, 1 - болт с гайкой, 2 - шайба 36´36´3

Допускаются шпалы типа I с шириной нижней пласти 230 мм и шпалы типов II и III с шириной нижней пласти 250 мм, в количестве не более 10 % в партии.

2. По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на три вида:

обрезные - пропилены четыре стороны;

полуобрезные - пропилены три стороны;

необрезные - пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично.

3. Размеры шпал установлены для древесины с абсолютной влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку: для хвойных пород - по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.

4. Ширины пластей шпал должны измеряться в самом узком месте на участке длиной 400 мм, отстоящем на расстоянии 380 мм от торца шпалы, толщина - в любом месте, но не ближе 380 мм от торцов.

5. Длина шпал должна быть 2750 мм (черт. 14) при измерении по наименьшему расстоянию между торцами.

6. Шпалы должны изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы.

7. Пласти шпал, а в обрезных шпалах и боковые стороны, должны быть взаимно параллельны.

Непараллельность не должна быть более 10 мм на всю длину шпалы.

8. Непропиленные поверхности шпал и обзольные участки обрезных шпал должны быть очищены от кровли и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью шпалы, при этом срез сучка может быть плоским.

9. Шпалы должны быть глубоконаколотыми. Допускаются по согласованию с потребителем ненаколотые шпалы.

10. Шпалы, до укладывания их в путь, должны быть пропитаны на заводах-изготовителях маслянистыми защитными средствами. Качество пропитки шпал масляными антисептиками должно удовлетворять требованиям ГОСТ 20022.5-75.

11. Учет шпал производится в штуках.

12. Маркировка непропитанных шпал должна быть четкой и наноситься на одном из торцов каждой шпалы клеймением или стойкой краской. Маркировка шпал после пропитки не возобновляется.

13. Хранение шпал должно производиться на складах с сухой территорией в штабелях в соответствии с правилами хранения древесины. Допускается укладка шпал в штабеля перекрещивающимися рядами - клетками.

Основные требования к деревянным брусьям для стрелочных переводов1 по ГОСТ 8816-70 (введен с 1 января 1971 г.)

1 Мостовые деревянные брусья изготавливаются по ГОСТ 28450-90 и имеют два типоразмера (черт 16).

1. Брусья подразделяются:

а) по назначению на типы:

I - для главных путей;

II - для малодеятельных главных, приемо-отправочных путей и сортировочных горок;

III - для подъездных путей промышленных предприятий;

б) по форме поперечного сечения на виды:

обрезные (А) (пропиленные с четырех сторон);

необрезные (Б) (пропиленные с двух противоположных сторон).

Таблица 5. Размеры поперечных сечений деревянных брусьев для стрелочных переводов по ГОСТ 8816-70, мм (см. черт. 15)

 

Тип брусьев Толщина брусьев h Ширина верхней пласти b Ширина нижней пласти b1 Ширина бруса с непропиленными сторонами b2 Высота пропиленных боковых сторон обрезного бруса h1
уширенной широкой нормальной
I 180 220 200 - 260 300 150
II 160 220 - 175 250 280 130
III 160 - 200 175 230 260 130

 

2. Размеры поперечных сечений брусьев (табл. 5, черт. 15) установлены для древесины с абсолютной влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины брусья должны изготовляться с припуском на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75 и для лиственных пород по ГОСТ 6782.2-75.

3. Ширину пластей бруса измеряют в самом узком месте на участке длиной 400 мм, отстоящем на расстоянии 350 мм от вершинного торца.

4. Брусья должны изготавливаться длиной от 3,0 до 5,5 м с шагом 0,25.

5. Брусья поставляют комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Количество брусьев в комплекте должно соответствовать данным, приведенным в табл. 6.

6. Брусья должны изготовляться из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. Один комплект должен состоять из брусьев одной породы древесины. Еловые и пихтовые брусья могут входить в один комплект.

7. Влажность древесины брусьев не нормируется.

image026

Черт. 15. Поперечные сечения деревянных брусьев для стрелочных переводов по ГОСТ 8816-70:

а - обрезных; б - необрезных

image027

Черт. 16. Поперечные сечения деревянных мостовых брусьев по ГОСТ 28450-90

8. Пласти бруса должны быть взаимно параллельны. Боковые стороны в обрезных брусьях должны быть взаимно параллельны и перпендикулярны к пластям. Скос пропила по всей толщине бруса допускается не более 10 мм. Непараллельность пластей и боковых сторон в обрезных брусьях допускается по нормам предельных отклонений по толщине и ширине бруса.

Таблица 6. Комплекты деревянных брусьев для стрелочных переводов (по ГОСТ 8816-70)

 

Длина брусьев, м Условный номер длины брусьев (наносится на торце) Обозначение комплекта брусьев
A1 А2 А3 А4 Б1 Б2 В
Тип рельсов Перекрестные стрелочные переводы
Р65 Р65 и Р50 Р65 Р50 и Р43
Марки стрелочных переводов
1/22 1/18 1/11 1/9 1/11 1/9
Число брусьев в комплекте с разделением их по ширине верхней пласти1
У Ш У Ш У Ш У Ш У H У H У H
3,00 1 16 - 22 9 16 - 15 2 16 - 17 - - -
3,25 2 14 25 2 14 - 10 - 10 1 7 - 7 - -
3,50 3 5 16 5 12 - 8 - 8 - 7 - 7 19 -
3,75 4 - 16 - 12 - 7 - 4 - 8 - 5 18 -
4,00 5 - 14 - 11 - 5 - 6 - 4 - 3 8 -
4,25 6 - 12 - 9 4 2 4 1 6 - 3 1 8 -
4,50 7 - 10 - 8 6 1 5 1 7 - 7 - 10 -
4,75 8 - 10 - 9 - 6 - 4 2 3 3 1 4 4
5,00 9 - 11 - 9 - 5 - 4 - 5 - 5 - 8
5,25 10 - 10 - 8 - 6 - 4 - 6 - 4 - 8
5,50 11 - 11 - 7 - 4 - - - 3 - - 4 -
Итого   35 135 29 108 26 54 24 44 32 43 30 33 71 20
Всего   170   137   80   68   75   63   91  
Объем комплекта брусьев, м3   32,77   26,00   15,46   12,55   12,39*   10,07   16,10  
Масса одного комплекта, т   19   15,1   9,0   7,3   7,2*   5,9   9,4  
1 У - уширенная верхняя пласть; Ш - широкая; Н - нормальная.
* Объем комплекта и масса из брусьев II типа.
Примечание. Комплекты A1, А2, А3 и А4 составляют из брусьев I типа; комплекты Б1 - I и II типов; Б2 и В - II типа
                                         

 

9. Торцы брусьев должны быть опилены перпендикулярно к продольной оси бруса. Скос пропила по толщине и ширине бруса допускается не более 20 мм.

10. Непропиленные поверхности брусьев и обзольные участки обрезных брусьев должны быть очищены от коры и луба. Сучки должны быть обрублены, а ребристая закомелистость (ройка) опилена заподлицо с поверхностью бруса. Заделка пороков древесины не допускается.

11. Постановка брусьев в количественных соотношениях по типам, комплектам, породам, а также порядок отгрузки и транспортирования их должны производиться в соответствии с договором на поставку.

Основные требования к предварительно напряженным железобетонным шпалам для железных дорог колеи 1520 мм по ГОСТ 10629-88*
(введен с 1 января 1990 г. взамен ГОСТ 10629-78)

* До ввода в действие ГОСТ 10629-88 железобетонные шпалы изготовлялись по ГОСТ 10629-63 (черт. 17) и ГОСТ 10629-78 (черт. 18, 19).

1. Стандартом предусмотрено изготовление шпал двух типов:

Ш1 - для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале (черт. 20, 21);

Ш2 - для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале (черт. 22).

2. Шпалы типа Ш1 изготавливаются в двух вариантах, отличающихся очертанием подрельсовой площадки. Угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах может быть 72° и 55°.

3. В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров, качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях. Поставку шпал второго сорта производят только с согласия потребителя.

4. Шпалы изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40.

5. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200.

6. Для бетона шпал применяются щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5 - 20 мм. Допускается по согласованию с потребителем применять щебень фракции 20 - 40 мм в количестве не более 10 % от массы щебня фракции 5 - 20 мм, а также щебень из природного камня фракции 5 - 25 мм.

7. В качестве арматуры шпал следует применять стальную проволоку периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм.

8. Номинальное число арматурных проволок в шпале 44.

Расположение проволок контролируется на торцах шпалы.

9. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности шпал первого сорта более чем на 15 мм и второго сорта - более чем на 20 мм.

10. В шпалах не допускаются:

- наплывы бетона в каналах для болтов, препятствующие свободной установке и повороту этих болтов в рабочее положение;

- местные наплывы бетона на подрельсовых площадках;

- провертывание болтов скрепления в каналах шпалы при завинчивании гаек; трещины в бетоне.

image028

Черт. 17. Шпала железобетонная типа С-56-1 по ГОСТ 10629-63:

1 - арматура; 2 - втулки деревянные пропитанные

image030

Черт. 18. Шпала железобетонная типа ШС-1 по ГОСТ 10629-78:

1 - арматура; 2 - закладная шайба

image032

Черт. 19. Шпала железобетонная типа ШС-2у по ГОСТ 10629-78:

1 - арматура; 2 - закладная шайба

image034

Черт. 20. Шпала железобетонная типа Ш 1-1 по ГОСТ 10629-88

1 - арматура, 2 - закладная шайба

image036

Черт. 21. Шпала железобетонная типа Ш1-2 по ГОСТ 10629-88:

1 - арматура, 2 - закладная шайба

image038

Черт. 22. Шпала железобетонная типа Ш2-1 по ГОСТ 10629-88:

1 - арматура, 2 - закладная шайба

image040

Черт. 23. Маркировка железобетонных шпал:

1 - номер партии, 2 - товарный знак предприятия-изготовителя, 3 - год изготовления, 4 - знак шпалы второго сорта, 5 - знак некондиционных шпал

11. На верхней поверхности шпал штампованием при формовании наносят (черт. 23):

- товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя - на каждой шпале;

- год изготовления (две последние цифры) - не менее чем у 20 % шпал каждой партии;

В концевой части каждой шпалы краской наносят:

- штамп ОТК;

- номер партии.

12. На обоих концах шпалы второго сорта наносят краской поперечную полосу шириной 15 - 20 мм.

13. Шпалы транспортируют и хранят в рабочем положении (подошвой вниз). Высота штабеля должна быть не более 16 рядов. Под шпалы и между ними в штабеле укладываются деревянные подкладки в зоне подрельсовых площадок толщиной не менее 50 мм.

// 30.03.17

АО "РЕМСТРОЙПУТЬ" предлагает из новых поступлений костыль 130, подкладку Д65 (с/г), накладку 1Р65 и рельс Р65(с/г)

подробнее

// 13.01.17

Уважаемые коллеги и партнеры в офисе АО «Ремстройпуть» городские телефоны работают в штатном режиме.

подробнее

// 27.12.16

Внимание! В реквизитах изменилось название банка.

подробнее

// 27.12.16

Уважаемые коллеги и партнеры в офисе АО «Ремстройпуть» временно не работают городские телефоны.

подробнее

// 09.12.16

Зимние снижение цен на материалы верхнего строения пути.

подробнее
Подписка на прайс
E-mail

ФИО

Компания
RICCOM поставщик нефтепродуктов и ГСМ
iTex.ru
Концепция дизайна
i-Tex
© 2004 Ремстройпуть
Цитата дня:

Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека.

Кун Цзы